Из фонда отдела
![](foto/metodrec/iz_fonda/12.jpg)
Ермолаева, Н. В.
Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно-прикладное искусство : парциальная программа / Н. В. Ермолаева. - Санкт-Петербург : Детство-Пресс. - 2011.-141, [1] с., [8] л. цв. ил.
![](design/abzas.png)
Представленная в книге парциальная программа строится на авторской концепции эстетического воспитания и развития художественно-творческих способностей дошкольников 5-7 лет. Программа предусматривает ознакомление детей с народными промыслами России. Программа апробирована автором в детском саду и имеет своих продолжателей.
![](design/abzas.png)
Книга предназначена педагогам ИЗО и воспитателям.
![](foto/metodrec/iz_fonda/11.jpg)
Кашкаров, А. П.
Воспитатели чтения - библиотека, семья, школа : практическое пособие / А. П. Кашкаров, С. А. Глебова, Е. С. Филиппова. - Москва : Либерея-Бибинформ. - 2012. -156, [3] с. - (Серия "Библиотекарь и время. XXI век". № 135)
![](design/abzas.png)
На страницах книги в различных аспектах рассматриваются современное образование и воспитание ребёнка школьного возраста посредством его приобщения к чтению. Даются методические рекомендации со стороны родителей, библиотекаря и педагога дополнительного образования. Авторский коллектив побуждает читателя внимательнее отнестись к интересам своего ребёнка в целях развития его личности. В книге много полезных советов, адресованных любому воспитателю-педагогу.
![](design/abzas.png)
Издание предназначено широкому кругу читателей: всем, кто имеет дело с воспитанием детей. При этом оно доступно восприятию самих школьников и представляет для них несомненный интерес.
![](foto/metodrec/iz_fonda/13.jpg)
Коноваленко, С. В.
Развитие коммуникативных способностей и социализация детей старшего дошкольного возраста : конспекты занятий / С. В. Коноваленко, М. И. Кременецкая.- Санкт-Петербург : Детство-пресс .- 2011. -79, [1] с., [8] л. цв. ил.
![](design/abzas.png)
Данное пособие содержит 31 коррекционно-развивающее занятие и одно итоговое - диагностическое. По содержанию и целям они направлены на формирование коммуникативных способностей, развитие основных психических процессов и речи, социальную адаптацию детей старшего дошкольного возраста. В пособии представлены методики для оценки творческих способностей и определения сферы предпочтительных интересов ребенка. К пособию прилагается необходимый дидактический (демонстрационный и раздаточный) материал, способствующий наиболее эффективному формированию коммуникативных способностей и социальной адаптации детей.
![](design/abzas.png)
Предназначено для психологов, воспитателей и родителей.
![](design/abzas.png)
зав. методическим отделом ЦГДБ имени М.Горького
![](design/abzas.png)
Кузнецова И.В.