![](design/abzas.png)
У нас за балконом летают стрижи,
![](design/abzas.png)
С восторгом мы смотрим на их виражи.
![](design/abzas.png)
Я им протянула в раскрытой ладошке
![](design/abzas.png)
Пшено и размокшие хлебные крошки.
![](design/abzas.png)
Но птицы не брали,
![](design/abzas.png)
Хоть близко летали.
![](design/abzas.png)
«Смелее! – Кричала я им. – Неужели
![](design/abzas.png)
Так рано позавтракать где-то успели?»
![](design/abzas.png)
А братик Олег
![](design/abzas.png)
Меня поднял на смех:
![](design/abzas.png)
«Придумала! Крошки! Я, точно, умру!
![](design/abzas.png)
Ведь ловят стрижи на лету мошкару!»
![](design/abzas.png)
Мне до школы далеко пилить. Чтоб не так скучно было, я зашёл за Мишкой.
![](design/abzas.png)
Вот идём мы, а Мишка и спрашивает:
![](design/abzas.png)
–Ты отрывок из Маяковского выучил?
![](design/abzas.png)
–Ну, выучил…
![](design/abzas.png)
–Я вчера весь вечер долбил. Такая, блин, фигня!
![](design/abzas.png)
Нам задали кусок из поэмы «Во весь голос!»
![](design/abzas.png)
–Меня Георг, точно, спросит, – вздохнул Мишка.
![](design/abzas.png)
Георгий Владимирович – это наш учитель по литературе. Мы его сокращённо Георгом зовём. Сегодня его урок первым.
![](design/abzas.png)
– Давай повторим,– предложил Мишка.
![](design/abzas.png)
Мы стали вспоминать: «Слушайте, товарищи потомки,
агитатора, горлана, главаря!..»
![](design/abzas.png)
Так, сообща напрягая извилины, мы весь отрывок до конца довспоминали. А тут и школа.
![](design/abzas.png)
Звонок на урок.
![](design/abzas.png)
– Ну что? – сказал Георг, плотоядно потирая руки. – Все подготовились?»
![](design/abzas.png)
Мы заёрзали. Он открыл журнал.
![](design/abzas.png)
– Отрывок из поэмы… К доске пойдёт…– Шеи у многих стали значительно короче. Я сосредоточенно рассматривал дурацкую надпись на парте: «Оля + Катя = ЛЮБОВЬ». – Медяков!
![](design/abzas.png)
Виталька Медяков нехотя поднялся.
![](design/abzas.png)
– Я не выучил.
![](design/abzas.png)
– Садись – два.
![](design/abzas.png)
Витальке не привыкать. С него – как с гуся вода.
![](design/abzas.png)
– Васильева!
![](design/abzas.png)
Мы перевели дыхание. Лена Васильева училась хорошо.
![](design/abzas.png)
– Георгий Владимирович, я тоже не выучила.
![](design/abzas.png)
– Два, Васильева! – заметно мрачнея, изрёк Георг.
![](design/abzas.png)
По классу прошёл панический трепет. Кто-то сзади икнул от волнения.
![](design/abzas.png)
– Белова! – назвал новую жертву Георг.
![](design/abzas.png)
Все взоры обратились на первую парту, где сидела гордость класса – отличница и красавица Лиля Белова.
![](design/abzas.png)
– Георгий Владимирович, можно я на следующем уроке отвечу? – еле слышно спросила Лиля, и даже уши и шея у неё залились краской.
![](design/abzas.png)
– Нельзя, Лиля Белова, – скорбно вздохнул Георг. – Тебе тоже два.
![](design/abzas.png)
Он опёрся кулаками о стол и навис над ним, низко наклонив голову. В классе реял буревестник. Воздух был наэлектризован до предела.
![](design/abzas.png)
Георг помедлил, проделывая губами какие-то гимнастические упражнения, а потом очень отчётливо, выделяя каждое слово, произнёс:
![](design/abzas.png)
– Значит так. Кто сейчас ответит урок – получит зачёт по всему Маяковскому.
![](design/abzas.png)
Класс умер. Не то, чтобы не хотелось получить зачёт, но после того, как самые лучшие ученицы потерпели неудачу…
![](design/abzas.png)
И вдруг Мишка тянет руку:
![](design/abzas.png)
– Можно я?..
![](design/abzas.png)
– Молодец, Крякин, иди.
![](design/abzas.png)
Коренастый круглолицый Мишка выкатился к доске, принял величественную позу и, чувствуя, что ему внемлют почти как Спасителю, с пафосом начал:
![](design/abzas.png)
– Слушайте, товарищи потомки!..– и запнулся, будто налетел на преграду. – Георгий Владимирович, можно я начну сначала?
![](design/abzas.png)
– Давай!
![](design/abzas.png)
Мишка набрал побольше воздуха, будто собирался прыгнуть с разбега в воду и выкрикнул:
![](design/abzas.png)
– Слушайте, товарищи потомки!!.
![](design/abzas.png)
Но последующие слова безвозвратно покинули Мишкину голову, хотя он изо всех сил таращил глаза, и в них была видна лихорадочная работа мысли. Я отчаянно пытался изобразить агитатора, горлана, главаря, то делая из ладоней рупор, то хватаясь за горло, то хлопая себя по голове, но Мишка совершенно ошалел от этих знаков и взмолился:
![](design/abzas.png)
– Георгий Владимирович, можно я ещё раз начну?
![](design/abzas.png)
По классу прокатился смешок.
![](design/abzas.png)
Всё, пропал Мишка! Георг повернулся к нему и сдвинул очки на лоб. Плохая примета.
![](design/abzas.png)
Сейчас он испепелит Мишку взглядом, а прах развеет по ветру…
![](design/abzas.png)
Но Георг очень вежливо, даже почти ласково сказал:
![](design/abzas.png)
– Начни, Крякин, будь добр!
![](design/abzas.png)
Мишка стоял пунцовый, как, не буду говорить, какая часть у обезьяны, но всё же сделал третью попытку:
![](design/abzas.png)
– Слушайте, товарищи потомки!!!
![](design/abzas.png)
Нет, определённо – пятница не Мишкин день. Главное, знал же, мы ведь вместе повторяли!
![](design/abzas.png)
Потомки бились в истерическом хохоте. Их не мог остановить даже громоподобный голос Георга:
![](design/abzas.png)
– Садись, Крякин, единица!