
У нас за балконом летают стрижи,

С восторгом мы смотрим на их виражи.

Я им протянула в раскрытой ладошке

Пшено и размокшие хлебные крошки.

Но птицы не брали,

Хоть близко летали.

«Смелее! – Кричала я им. – Неужели

Так рано позавтракать где-то успели?»

А братик Олег

Меня поднял на смех:

«Придумала! Крошки! Я, точно, умру!

Ведь ловят стрижи на лету мошкару!»

Мне до школы далеко пилить. Чтоб не так скучно было, я зашёл за Мишкой.

Вот идём мы, а Мишка и спрашивает:

–Ты отрывок из Маяковского выучил?

–Ну, выучил…

–Я вчера весь вечер долбил. Такая, блин, фигня!

Нам задали кусок из поэмы «Во весь голос!»

–Меня Георг, точно, спросит, – вздохнул Мишка.

Георгий Владимирович – это наш учитель по литературе. Мы его сокращённо Георгом зовём. Сегодня его урок первым.

– Давай повторим,– предложил Мишка.

Мы стали вспоминать: «Слушайте, товарищи потомки,
агитатора, горлана, главаря!..»

Так, сообща напрягая извилины, мы весь отрывок до конца довспоминали. А тут и школа.

Звонок на урок.

– Ну что? – сказал Георг, плотоядно потирая руки. – Все подготовились?»

Мы заёрзали. Он открыл журнал.

– Отрывок из поэмы… К доске пойдёт…– Шеи у многих стали значительно короче. Я сосредоточенно рассматривал дурацкую надпись на парте: «Оля + Катя = ЛЮБОВЬ». – Медяков!

Виталька Медяков нехотя поднялся.

– Я не выучил.

– Садись – два.

Витальке не привыкать. С него – как с гуся вода.

– Васильева!

Мы перевели дыхание. Лена Васильева училась хорошо.

– Георгий Владимирович, я тоже не выучила.

– Два, Васильева! – заметно мрачнея, изрёк Георг.

По классу прошёл панический трепет. Кто-то сзади икнул от волнения.

– Белова! – назвал новую жертву Георг.

Все взоры обратились на первую парту, где сидела гордость класса – отличница и красавица Лиля Белова.

– Георгий Владимирович, можно я на следующем уроке отвечу? – еле слышно спросила Лиля, и даже уши и шея у неё залились краской.

– Нельзя, Лиля Белова, – скорбно вздохнул Георг. – Тебе тоже два.

Он опёрся кулаками о стол и навис над ним, низко наклонив голову. В классе реял буревестник. Воздух был наэлектризован до предела.

Георг помедлил, проделывая губами какие-то гимнастические упражнения, а потом очень отчётливо, выделяя каждое слово, произнёс:

– Значит так. Кто сейчас ответит урок – получит зачёт по всему Маяковскому.

Класс умер. Не то, чтобы не хотелось получить зачёт, но после того, как самые лучшие ученицы потерпели неудачу…

И вдруг Мишка тянет руку:

– Можно я?..

– Молодец, Крякин, иди.

Коренастый круглолицый Мишка выкатился к доске, принял величественную позу и, чувствуя, что ему внемлют почти как Спасителю, с пафосом начал:

– Слушайте, товарищи потомки!..– и запнулся, будто налетел на преграду. – Георгий Владимирович, можно я начну сначала?

– Давай!

Мишка набрал побольше воздуха, будто собирался прыгнуть с разбега в воду и выкрикнул:

– Слушайте, товарищи потомки!!.

Но последующие слова безвозвратно покинули Мишкину голову, хотя он изо всех сил таращил глаза, и в них была видна лихорадочная работа мысли. Я отчаянно пытался изобразить агитатора, горлана, главаря, то делая из ладоней рупор, то хватаясь за горло, то хлопая себя по голове, но Мишка совершенно ошалел от этих знаков и взмолился:

– Георгий Владимирович, можно я ещё раз начну?

По классу прокатился смешок.

Всё, пропал Мишка! Георг повернулся к нему и сдвинул очки на лоб. Плохая примета.

Сейчас он испепелит Мишку взглядом, а прах развеет по ветру…

Но Георг очень вежливо, даже почти ласково сказал:

– Начни, Крякин, будь добр!

Мишка стоял пунцовый, как, не буду говорить, какая часть у обезьяны, но всё же сделал третью попытку:

– Слушайте, товарищи потомки!!!

Нет, определённо – пятница не Мишкин день. Главное, знал же, мы ведь вместе повторяли!

Потомки бились в истерическом хохоте. Их не мог остановить даже громоподобный голос Георга:

– Садись, Крякин, единица!